среда, 1 октября 2008 г.

The Dead Girl

Дико стеснительная Тони Колетт с серым лицом садится под деревом есть бутерброд. Но уединиться не получится - где-то неподалёку разлагается труп Бриттани Мёрфи. Тони заберёт у покойницы цепочку со словом taken и позвонит в полицию. Потом она свалит от деспотичной матери (Пайпер Лори кстати говоря) и уедет со странным Джованни Рибизи, который будет рассказывать про серийных маньяков, а потом попробует её трахнуть.

Этот сюжет идёт под названием "Незнакомка". Потом следуют сегменты "Сестра", "Жена", "Мать" ну и собственно "Покойница". Все эти женщины как-то связаны с мёртвой девушкой. Тони Колетт её находит. Большеглазая Роуз Бирн в "Сестре" работает в морге и потребляет антидепрессанты, потому что 15 лет назад у неё пропала сестра, но родители до сих пор не сдались. Найденная девушка очень похожа на сестру. Бирн почти свободна и уже готова жить дальше - она даже встречается со своим коллегой Джеймсом Франко, но... Джейн До оказывается не её сестрой. "Жена" замужем за владельцем гаражей, используемых для хранения. В одном из них она случайно находит окровавленные вещи. Подозрения падают на мужа, но она его не сдаёт.

Пока я не расписала тут остатки фильма, добавлю, что есть ещё совершенно фантастическая Марша Гей Харден, трогательная в своём блядстве Керри Вашингтон, неожиданный Джош Бролин и собственно сама Бриттани Мёрфи - дёрганая, но бесконечно несчастная и милая. Да, героини - женщины. Разные по возрасту, опыту, характеру, темпераменту... Разные судьбы, но все они связаны с Бриттани Мёрфи. Фильм не тыкает в нос эти связи, напротив - он весьма деликатно ходи вокруг да около покойницы, раскручивая постепенно её историю. Такая "Необратимость" по-американски. Но не "Магнолия", не-а. И не Crush. The Dead Girl - кино болезненное, но не с надрывом, а знаете с таким комком в горле и предательски дрожащим подбородком.

Вообще я неоднократно выражала своё недовольство женской режиссурой, но вот как раз этот фильм сняла правильная женщина. Карен Монкрифф - чёрт, надеюсь, она на этом не остановится. Вобще такие истории не попадают на большой экран и уж тем более на наши экраны. Раскапывать такие картины тоже сложно - они прячутся в недрах IMDB и находятся только по фамилии интересующего актёра - а у меня два дня приступ имени Джеймса Франко. Про женскую режиссуру - мне кажется, снимать могут только женщины с мужским складом характера. Ибо совсем женщины-женщины, они не логики и структуру фильма не могут представлять себе чётко. Оттого и получается размазня. Исключения есть конечно - Кэтрин Бигелоу или Карин Кусама, но которая Girl Fight а не "Эон Флакс".

Потрясаюше снято - цветовая гамма в лучших традициях каких-нибудь хорроров. Ни за что не догадаешься, что дело происходит в Лос Анджелесе - город чудовищно мрачный, блёклый и совершенно непривлекательный.

Таких актёров нечасто встретишь в фильмах класса А, куда там до независимой постановки. "Покойница" каталась по фестивалям, собирала призы, но до нас не доехала. И вот о чёртиков обидно, что у нас американское кино ограничивается только мэйнстримом. Must see, однозначно. А в качестве картинки для привлечения внимания - Бирн и Франко.

Классно у меня начался кинооктябрь.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

ох, каст какой шикарный.

Zlobuster комментирует...

Вот прикинь, фильм с таким кастом идёт мимо кассы :(

murzillo комментирует...

согласна, хорошее женское кино это страшная редкость.
Будем искать. Спасибо.