пятница, 26 сентября 2008 г.

"Would you like another schnitzengruben?"

Мэл Брукс, этот невероятный человечище, оставил нам наследие времён чудовищной неполиткорректности. В 1974 году снял фильм, о котором сейчас и помыслить-то невозможно. То есть, можно, но так, в качестве "да-да-был-такой-фильм-припоминаю". Пока Брукс с кучей сценаристов (включая Ричарда Прайора, ога того самого) рожал фильм, он даже едва не пригласил в свой вестерн Джона Уэйна. "Вы говорят, вестерн сочиняете?" - обратился Сам к Бруксу в какой-то голливудской столовке. "Ну да, вот, посмотрите. И вам ролька найдётся". Конечно, Уэйн там сниматься не стал, но сценарий вернул со словами "парни, я тут пас, но я первый в очереди на этот фильм".

В "Сверкающих сёдлах" Бог знает сколько раз употребляется слово "ниггер". И даже вождь индейцев, пожилой еврей, понимает, как несладко живётся на этом свете "этим чёрным". Вообще тот акцент, на котором говорят жители Рок Ридж сам по себе уже кажется пародийным - уж больно все "Джонсоны" сильно напирают на гласные и согласные. Но вот немецкий акцент от Лили Фон Штюпп конечно самый восхитительный. Ровно 10 лет спустя примерно такой немецкий будет изучать Ник Риверс Вэла Килмера в "Совершенно секретно!" у ЦАЦ. Die Sauerkraut ist in mein Lederhosen. Но я помню про кугельшрайбер и "вашей дочери есть 18?" Маделин Кейн номинировали на "Оскар" за эту роль - а вы говорите "за комедии не номинируют". Ещё была пара номинаций - за монтаж и за песню.

He rode a blazing saddle
He wore a shining star
His job to offer battle
To bad men near and far

Шерифа Барта сыграл красавец Кливон Литтл. Уже умер. Как и Маделин. Харви Корман, игравший Хэди... Хэдли! Ламара тоже умер - недавно, в конце мая этого года. Джин Уайлдер пока держится. И Мэл Брукс. Пережил свою "миссис Робинсон" Энн Бэнкрофт - я и не знала, что они были женаты. А вот сын Брукса, Макс Брукс, работал над SNL, что вполне логично. Должно же чувство юмора передаваться по наследству. Вот только зря старик Мэл замутил анимационные "Космические яйца". Ни разу не смешно.

А вот "Сверкающие сёдла" это всегда смешно. Выводит из хандры, снимает температуру и навевает лёгкую грусть. Потому что сейчас уже так снимать нельзя.

7 комментариев:

alexbuk комментирует...

ох , Таня , надеюсь , хоть Брук снимет у тебя температуру :) выздоравливай !
а мне тут на имэйл пишет идиотские письма один кретин , обвиняя меня в антисемитизме потому , что я пощу стихи Сатуновского ( еврея , между прочим , хехе ) ( это так , к слову , про антисемитизм )

Zlobuster комментирует...

Круче "хотьбрукса" только антибиотики, но всё равно спасибо за пожелание!

А с кретинами осторожно: сейчас осень и у них обострение!

alexbuk комментирует...

ох ( бьет себя по голове ) , Брукс , конечно ... описАлся :)
офф : че-то как-то у вас на Кинопоиске инфа не хочет добавляться - хотел оценочку "Комплексу невменяемости" Дебижева поставить - но , как оказалось , в его фильмографии такого кина нет - ну я написал там , со ссылкой на википедию , и всё никак ... типа - что делать ?

Сёгун комментирует...

Ну, с двумя последними предложениями предпоследнего абзаца не согласен, а в остальном - всё так!

Выздоравливай!

Zlobuster комментирует...

C чем несогласен, Вить? Что сейчас так нельзя снимать? Так нельзя. Шоб белый режиссёр в кадре говорил "ниггер"? Нельзя, конечно.

Алексей, что там на КП я не в курсе: моё дело маленькое, я новости пишу. Можно туда написать им в техподдержку или как там оно. Разберутся.

Сёгун комментирует...

Нет, эскузе муа, я не так их прочитал - я про "Космические яйца" хотел было возмутиться, но только сейчас почему-то прочитал слово "анимационные", виноват.

Zlobuster комментирует...

Ой, ты что, там такой неадекват... А оригинальные Спэйсболлз люблю очень! У меня даже спецательное издание есть :)